[Трэш]
Молодёжные субкультуры
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

[Трэш] > Субкультура граффити.  18 июня 2009 г. 08:00:21



Запись модерирует её автор — Anna Michailovskaya.
Комментарии гостей премодерируются.

Субкультура граффити.

Anna Michailovskaya 18 июня 2009 г. 08:00:21
Происхождение термина:

Граффити (итал. graffiti, от греч. писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов и прочих вертикальных поверхностях.


Особенности:

Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. Эстетика и приемы граффити используются в рекламе, дизайне, видео и т.п. Выставки граффити регулярно проводятся в официальных учреждениях культуры. Однако, во многих случаях деятельность художников улицы рассматривается как хулиганство и проявление вандализма и преследуется законом. Граффити - неоднородное явление с динамичной историей, разнообразием стилей, программ и идеологий. Художники граффити соотносят себя с легальной (writing) и нелегальной (bombing) деятельностью, занимаются написанием слов или составлением сюжетных композиций, преследуют политические, провокационные или чисто художественные цели. Все перечисленное не является границами граффити, его проявления разнообразны, как разнообразны личности и намерения его создателей. Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных художников граффити — райтеры (англ. writers).

Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения.
История граффити

Граффити зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры в 70-х годах XX века. Два послевоенных изобретения позволили граффити получить широкое распространение.
аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения.
появились бунтарские субкультуры (например: хип-хоп), в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.

Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинейджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Первопроходцам в граффити было безразлично мнение окружающих. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места стали играть заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание остальных. Далее стали применять разные цвета и, наконец, на стенах стали появляться целые композиции, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства.

Буквально спустя 10 лет, уличные художники "ушли под землю". Нью-Йоркская подземка предстала перед зрителями в новом цвете. Это и были те самые, широко известные "войны стилей" (style wars). Место было что надо — яркие, разноцветные составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена, добавляя позитива и разнообразия в серые будни мегаполиса. Позже рисунки стали появляться внутри самих вагонов. Теперь уже выбор локаций играет не моловажную роль. С появлением радикальных стилей трудночитаемые надписи привлекали все больше внимания. А вот стиль письма, как способ выделиться из толпы, исчерпал себя. Художники устремились приручать цвет и размер.

Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс), родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому неизвестного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах до сих пор вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьёзные рисунки на социальные и общественно значимые темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за тысячи долларов


Граффити в России

Первые серьезные отечественные граффити начали появляться в середине 90-х, одновременно с модой на брейк-данс. И это вполне естественно, ведь то и другое - часть хип-хоп-культуры. В то время по стране волной прокатились break-фестивали. Декорации к ним доверили оформлять первым граффититам, которые, несмотря на свою незрелость, при помощи баллонов с автоэмалью просто творили чудеса. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать, где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild stiyle.

Cамыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают "серые" улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью,­ разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити «Meeting of Styles», показавший реальный уровень российского уличного искусства. Организаторами фестиваля выступили одни из сильнейших райтеров страны, команда DS cru

Также ежегодно во многих городах страны проводится урбан-фестиваль «Snickers URБANиЯ», в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити. На развитие граффити в России сильно повлияло появление в свободной продаже специализированных красок для граффити, маркеров и насадок.


Граффити слэнг
Bomb (или throw-up) – быстрый рисунок, который, как правило выполняется с помощью "bubble letters" и отражает название команды или имя самого райтера. Распространенные цвета – черный/серебряный (белый) и желтый/красный.
Outline – окантовка букв, тени контрастным цветом.
Crew – несколько райтеров, объединенных в одну команду.
Writer – райтер – художник, рисующий граффити.
Tag – тэг – подпись райтера. Выполняется с помощью краски или маркера одного цвета.
Piece (от «masterpiece», шедевр (англ.)) – рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, степень дерзости райтера. Выполняется с помощью краски; количество цветов не ограничено.
Burner – особо яркий и выдающийся рисунок (имеет значение количество использованных цветов, а также размер).
Background – фон, на котором помещается основная часть рисунка.
Taggers – тэггеры – художники, оставляющие на стенах и других поверхностях исключительно свои подписи в виде логотипов.
Cap – кеп, кэпс – насадка на баллон. Существуют различные типы насадок, позволяющие регулировать толщину линии.
To piece – создавать рисунок (piece).
To kill – полностью зарисовать стену, вагон (например: He killed thе whole car).
To rack some cans – воровать баллоны. Изначально большинство райтеров воровали краску в магазинах хозяйственных товаров.
Yard, train yard – депо, отстойник для поездов
Whole car – рисунок, занимающий всю поверхность вагона.
Filling – зарисовка внутри контура (кроме прорисовки деталей).
To fill in – заполнять контур.
Highlights – блики, которые наносятся на рисунок в последнюю очередь и помогают в создании ощущения завершенности.
Blackbook, piecebook, sketchbook – блокнот, в котором райтер делает зарисовки.
Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и цветным.
Toy – 1) неопытный райтер; 2) человек, который занимается граффити не из любви к искусству, а по каким-либо другим причинам.
To bite – копировать чей-либо стиль.
To buff – закрашивать рисунок. Зачастую закрашивание делается по распоряжению городского начальства.
To cross out –нанести свой рисунок поверх рисунка другого райтера. Считается актом неуважения.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
*22* 23 октября 2010 г. усовершенственное совершенство. в сообществе Love ™
67 8 октября 2011 г. морф в сообществе {Good Look
биография таиры 14 января 2011 г. алинка сегедина
Позитиффчик...Love 10 июня 2011 г. 07:55:18 постоянная ссылка ]
не очень
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


[Трэш] > Субкультура граффити.  18 июня 2009 г. 08:00:21

читай на форуме:
пройди тесты:
снежинка (тест по наруто)))1
Тест по наруто 7 часть
Детская сказка 8
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх